Фонд развития Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (далее – «Фонд») учрежден сотрудниками ФГБОУ ВО «ГМУ адм. им. Ф.Ф.Ушакова» и зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц 15 марта 2019 года под номером 1192375020089 и выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации.

Зачем нужен Фонд?

Государственный морской университет является одним из ведущих транспортных университетов России. Целью Фонда является создание вокруг университета сообщества, члены которого - жертвователи, меценаты - смогут не только иметь простой доступ к образовательным ресурсам Университета, но и влиять на развитие вуза, делая его работу более современной и актуальной. Это сообщество, не ограничивается кругом студентов, преподавателей или выпускников Университета, потому что – это учебное заведение, позволяющее решать образовательные и научные задачи в масштабах всей страны. Чтобы понять это, достаточно представить масштаб задач, которые решает Государственный морской университет имени адм. Ф.Ф. Ушакова.

Поставленная цель не решается за год или два и требует постоянного источника финансирования на десятилетия вперед. Именно таким источником является Фонд.

Каждый взнос в Фонд по сути является вкладом жертвователя в развитие системы морского образования Юга России. Пожертвование будет год за годом приносить доход, который используется для развития Государственного морского университета имени адм. Ф.Ф. Ушакова и расходуется только на реализацию тех программ, которые соответствуют целям, заранее определенным жертвователями.

Целевые капиталы Фонда развития Государственного морского университета имени адм. Ф.Ф. Ушакова

В Фонде образованы различные целевые капиталы, доход от которых направляется на соответствующие программы «ГМУ адм. им. Ф.Ф.Ушакова». Любой жертвователь может внести средства в существующие капиталы или инициировать создание нового целевого капитала, предложив другие цели или программы для финансирования.

Правление фонда утверждает Совет по использованию целевого капитала, только после создания этого совета фонд развития «ГМУ адм. им. Ф.Ф.Ушакова» передает полученные денежные средства в доверительное управление банков либо управляющих компаний.

Ниже указаны Целевые капиталы формируются фондом на основании отдельных договоров пожертвования, завещаний, а также в случаях, если договором пожертвования, завещаниями определены различные другие цели формирования целевого капитала.

Фонд ведет обособленный бухгалтерский учет всех операций, связанных с получением финансовых средств и имущества на формирование целевого капитала в доверительное управление управляющей компании, с использованием дохода от целевого капитала, распределение такого дохода в соответствии с заключенным договором целевого капитала с жертвователем.

Целевой капитал ГМУ им. адм. Ф.Ф.Ушакова «Уставные цели университета»

1. Программы Целевого капитала университета:

1.1 Программа развития образовательной программы высшего образования «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»;
1.2 Программа развития образовательной программы высшего образования «Судовождение»;
1.3 Программа развития образовательной программы высшего образования «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»;
1.4 Программа развития образовательной программы высшего образования «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»;
1.5 Программа развития образовательной программы высшего образования «Наземные транспортно-технологические средства»;
1.6 Программа развития образовательной программы высшего образования «Таможенное дело»;
1.7 Программа развития образовательной программы высшего образования «Информационные системы и технологии»;
1.8 Программа развития образовательной программы высшего образования «Техносферная безопасность»;
1.9 Программа развития образовательной программы высшего образования «Технология транспортных процессов»;
1.10 Программа развития образовательной программы высшего образования «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»;
1.11 Программа развития образовательной программы высшего образования «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства»;
1.12 Программа развития образовательной программы высшего образования «Менеджмент»;
1.13 Программа развития образовательной программы высшего образования «Юриспруденция»;
1.14 Программа развития образовательной программы высшего образования «Экономика»;
1.15 Программа развития образовательной программы высшего «Государственное и муниципальное управление»;
1.16 Программа развития образовательной программы высшего образования «Информационные системы и технологии»;
1.17 Программа развития образовательной программы высшего образования «Техносферная безопасность»;
1.18 Программа развития образовательной программы высшего образования «Технология транспортных процессов»;
1.19 Программа развития образовательной программы высшего образования «Эксплуатация транспортно- технологических машин и комплексов»;
1.20 Программа развития образовательной программы высшего образования «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства»;
1.21 Программа развития образовательной программы высшего образования «Экономика»;
1.22 Программа развития образовательной программы высшего образования «Юриспруденция»;
1.23 Программа развития образовательной программы высшего образования «Профессиональное обучение (транспорт)»;
1.24 Программа развития образовательной программы среднего профессионального образования «Судовождение»;
1.25 Программа развития образовательной программы среднего профессионального образования «Эксплуатация судовых энергетических установок»;
1.26 Программа развития образовательной программы среднего профессионального образования «Информационные системы»;
1.27 Программа развития образовательной программы среднего профессионального образования «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»;
1.28 Программа развития образовательной программы среднего профессионального образования «Организация перевозок и управление на транспорте»;
1.29 Программа развития образовательной программы среднего профессионального образования «Экономика и бухгалтерский учет»;
1.30 Программа развития образовательной программы среднего профессионального образования «Операционная деятельность в логистике»;
1.31 Программа развития образовательной программы среднего профессионального образования «Право и организация социального обеспечения»;
1.32 Программа развития образовательной программы среднего профессионального образования «Сервис на транспорте»;
1.33 Программа развития финансирования комплекса мероприятий по укреплению имиджа и популяризации ГМУ им. адм. Ф.Ф.Ушакова в России и за рубежом;
1.34 Программа развития финансирования мероприятий и популяризации деятельности Фонда, увеличению количества жертвователей и поддержанию связи с ними.
1.35 Программа развития повышения квалификации, подготовки и переподготовки по программам дополнительного профессионального образования;
1.36 Программа развития поисковых отрядов и поддержания памятников воинов Великой Отечественной войны;
1.37 Программа поддержки специальных стипендий студентам и аспирантам ГМУ им. адм. Ф.Ф.Ушакова;
1.38 Программа развития научных исследований по транспортной отраслевой тематике вГМУ им. адм. Ф.Ф.Ушакова;
1.39 Программа развития спортивно-массовой работы обучающихся ГМУ им. адм. Ф.Ф.Ушакова;
1.40 Программа развития творческой и интеллектуальной деятельности обучающихся ГМУ им. адм. Ф.Ф.Ушакова.

Перед перечислением средств на пожертвования Фонду развития Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф.Ушакова Спонсоры должны заключить с Фондом договоры Целевого капитала "ГМУ им. адм. Ф.Ф.Ушакова" "Уставные цели Фонда развития", с указанием в нем программ целевого капитала, на которые будут расходоваться Фондом эти деньги.

Проекты договоров:
1. Проект договора о пожертвовании на формирование и пополнение Целевого капитала Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф.Ушакова "Уставные цели университета"
2. Проект договора пожертвования на уставные цели Фонда развития Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф.Ушакова

Карта партнера

Фонд развития Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (Фонд развития ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова)

Юридический адрес: 353918 Краснодарский край, г.Новороссийск, пр-кт Ленина, д.93 УЛК 1, каб.210

Фактический адрес: 353918 Краснодарский край, г.Новороссийск, пр-кт Ленина, д.93

УЛК 1, каб.210

ИНН 2315210848

КПП 231501001

ОКТМО 03720000

ОГРН 1192375020089

ОКПО 36679836

ОКФС 16

ОКОПФ 70400

ОКОГУ 4210014

ОКАТО 03420380000

ОКВЭД 64.99

Реквизиты Фонд развития ГМУ им.адм. Ф.Ф.Ушакова:

Получатель

Расчетный счет: 40703810826000000306

Банк: Южный филиал АО «Райффайзенбанк»

БИК 040349556 ИНН 7744000302 КПП 231002001

Кор/счет: 30101810900000000556 – Южное ГУ Банка России гКраснодар

Руководитель учреждения – Президент, Мягкий Владимир Кузьмич, действующий на основании Устава

Как сделать пожертвование в Целевой капитал ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова на его программы?

Перед перечислением пожертвования через отделение банка или путем отчисления из заработной платы, необходимо подписать договор с Фондом развития ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова.
Перечисления пожертвований можно осуществлять также банковскими картами на расчетный счет Фонда развития ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова

Социальный налоговый вычет для жертвователей

Право на получение социального налогового вычета регламентируется и предоставляется на определенные расходы, которые понес налогоплательщик за прошедший календарный год. Таким правом могут воспользоваться жертвователи - физические лица, направившие свои средства в качестве пожертвования некоммерческой организации на формирование или пополнение целевого капитала. Как и все остальные налоговые вычеты для физических лиц, этот вычет предоставляется только по доходам, облагаемым ставкой 13%.

Социальный налоговый вычет дает возможность налогоплательщикам вернуть часть уплаченного налога в объеме 13% от суммы фактических расходов, произведенных на благотворительные цели и пожертвования. Однако сумма, с которой производится возврат налога, ограничена 25% полученного за календарный год налогооблагаемого дохода.

Это значит, что в случае, если размер пожертвования (или суммы пожертвований) за календарный год оказался выше указанного ограничения, возврат налога будет осуществлен не на всю сумму расходов, а только на ее часть, соответствующую двадцати пяти процентам полученного годового дохода, с которого был уплачен тринадцати процентный налог. Остаток неиспользованного социального вычета на следующий год не переносится.

Реализовать свое право на возврат налога (получение социального вычета) можно в течение трех лет с момента окончания календарного года, в котором были произведены расходы на благотворительность. Например, в случае если жертвователь в течение 2016, 2017, 2018 годов направлял свои средства на благотворительные цели и пожертвования, но правом на получение социального налогового вычета еще не воспользовался, он имеет возможность подать документы на возврат налога в 2019 году за все указанные периоды. Пакет документов за каждый налоговый период (календарный год) формируется отдельно.

Примеры расчета социального налогового вычета:

1. Сумма пожертвования не превышает 25% налогооблагаемой базы дохода.

Сумма Ваших доходов, облагаемых НДФЛ, за прошедший год составила 500 000 руб. Из них был уплачен подоходный налог: 500 000 х 13% = 65 000 руб. В тот же год Вы сделали пожертвование в размере 50 000 руб. Поскольку сумма Вашего пожертвования не превышает

максимальный налоговый вычет: 500 000 х 25% = 125 000 руб., Вы можете предъявить к вычету расходы на пожертвование в полном объеме. Таким образом, Вам будет возвращен уплаченный ранее налог: 50 000 х 13% = 6 500 руб.

2. Сумма пожертвования превышает 25% налогооблагаемой базы дохода.

Сумма Ваших доходов, облагаемых НДФЛ, за прошедший год составила 500 000 руб. Из них был уплачен налог: 500 000 х 13% = 65 000 руб. В тот же год Вы сделали пожертвование в размере 200 000 руб. Поскольку сумма Вашего пожертвования превышает максимальный налоговый вычет: 500 000 х 25% = 125 000 руб., Вы сможете предъявить к вычету расходы на пожертвование только в сумме 125 000 руб. Таким образом, Вам будет возвращен уплаченный ранее налог: 125 000 х 13% = 16 250 руб.

Для получения социального налогового вычета на благотворительность, необходимо подготовить следующие документы:

· Заполненную налоговую декларацию 3-НДФЛ. Декларация заполняется по окончании года, в котором производилось перечисление денежных средств на благотворительность. Заполнить декларацию 3-НДФЛ можно с помощью компьютерной программы, бесплатно скачав ее с сайта ФНС России;

· Справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ;

· Копии документов, подтверждающих перечисление налогоплательщиком денежных средств на благотворительность, в частности:

1) Платежные документы, подтверждающие перечисление средств пожертвования (в зависимости от выбранного Вами способа внесения средств): - платежное поручение на перечисление пожертвования с отметкой банка об исполнении поручения; - банковская выписка по счету с указанием операции - если Вы перечислили пожертвование банковским переводом со своего счета или без открытия счета в кассе банка; - справка организации - работодателя о произведенных перечислениях по заявлению работника, заверенная подписью руководителя и печатью организации - если Вы перечисляли пожертвования из своей заработной платы через бухгалтерию Вашей организации - работодателя;

2) Договор пожертвования на формирование/пополнение целевого капитала Фонда развития целевым капиталом

Заявление на возврат налога в налоговую инспекцию по месту жительства, с указанием реквизитов Вашего счета для перечисления денежных средств.

Документы необходимо подать лично или отправить по почте в налоговую инспекцию по месту прописки (жительства).

Рекомендуется:

1) При личной подаче документов в налоговую инспекцию, подготовить копии документов, прилагаемых к декларации 3-НДФЛ. Представляются оригиналы и копии, документы сверяются налоговым инспектором, на копиях ставится соответствующая отметка. На экземплярах заявителя ставится штамп о принятии. Оригиналы документов, подтверждающих перечисление налогоплательщиком денежных средств на благотворительность, остаются на руках заявителя!

2) При отсылке документов почтой обязательно сделать опись вложения. Документы, подтверждающие перечисление денежных средств на благотворительность, следует высылать в копиях, оригиналы оставить у себя. Нотариальная заверка копий не требуется, достаточно поставить дату и личную подпись.

С более полной информацией о получении социального вычета по расходам на благотворительность можно ознакомиться на сайте Федеральной налоговой службы.